Хладагент (фреон) R410A против хладагента R22
Хладагент (фреон) R410A против хладагента R22
Фреон не имеет запаха, бесцветный и негорючий входит в группу жидких химикатов, используемых в кондиционерах и холодильниках. Не является токсичным для человека
Основными хладагентами, которые используются в системах кондиционирования, на сегодняшний день являются фреоны R22 и R410A. Давайте рассмотрим каждый из них:
Хладагент R22
Наиболее распространен. 90% кондиционеров работает на фреоне R22. Он является гидрохлорфторуглеродным (HCFC) соединением, имеет низкое содержание хлора и потенциал разрушения озонового слоя, однако, начиная с 2010г фреон R22 больше не производится, так как считается что он признан разрушающим озоновый слой. Только переработанный или оставшийся запас R22 может быть использован. Будет полностью запрещен к 2020году.
Хладагент R410
Самым современным типом фреонов является R410А. Это аэротропная смесь, состоящая из гидрофторуглеводородных соединений (HFC).Он является экологически дружественным так как ни одно из веществ, входящих в его состав, не разрушает озоновый слой и имеет ряд преимуществ:
- Не представляет угрозу для окружающей среды.
- Обладает высокой холодильной эффективностью примерно на 50% больше, чем у
R22. Не токсичен, химически стабилен и не горюч. - Если произошла утечка, то состав R410А практически не меняется, а при дозаправке количество фреона на 20% меньше в сравнении с R22. Благодаря этому на кондиционере с хладагентом R410 установлен компрессор с меньшим рабочим объемом
- R-410 из-за своих особенностей требует высокой прочности от деталей кондиционера, что соответственно повышает общую надежность кондиционера
Climate Service — профессиональная установка кондиционеров